.
Forums
Fun for fan.PUMA! :: Forums :: Ремонт :: Проблемы & решения
 
<< Previous thread | Next thread >>
Шины и Диски
Go to page       >>  
Moderators: Fridrikh, Den, AlisterCrowley, Женя
Author Post
Илюха
15/11/2007 23:59
Guest
Ребят обсуждаем у кого какие и какие подходят + заводские размеры!
Зима, Лето!Все все и по теме!+Делимся отзывами о той или иной фирме!

Если у кого есть скидки и спецпредложения,знакомые также вся инфа здесь!
Back to top
Илюха
16/11/2007 12:46
Guest
Я кста на зиму поставли KUMHO 185/55/15, честно пока доволен и в такую погоду ведет себя гораздо лучше чем NOKIAN Hakkaapelitta4!
При шиномонтаже обнаружили ,что диск кованный ВСМПО был сильно гнутый от удара.Сказали,что ВСМПО отличные диски,прочные и типа повезло, после переобувки на зиму был сильный стук,который был исправлен только выпрямлением диска,теперь катаюсь довольный на 100%!Хотя строанно что при 195/50/15 лето этот диск не стучал!
Back to top
Den
28/03/2008 23:48
den

Registered Member #13
Joined: 21/08/2007 09:55
Location: Москва
Posts: 794
Колеса и колесные диски - вопросы и ответы

Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

* Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.
* Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.
* Легкость и прочность колеса.
Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, "крылатый" металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.



Что дает малый вес колеса?
Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?

Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса - шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно - больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.


Алюминий, он такой мягкий, как из него можно сделать колесо?

Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия.

Колесо же делают не из алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства применяемых сплавов такие, что литые или кованые колеса гораздо лучше воспринимают удар, чем стальные, и сохраняют форму.

Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны.

Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.


Какие колеса лучше - литые или кованые?

Лучшее колесо то, которое подходит на Ваш автомобиль и нравится Вам. А ГОСТ для легкосплавных колес один.

Если Вы не можете определиться, какую технологию предпочесть, то можно выбрать колесо, где присутствуют обе технологии. Например, фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск - кованый, внешний обод - катаный, внутренний обод - литой, - и все это скручено титановыми болтами.



Как отличить сборные легкосплавные колеса от "литья" (литых колес)?

Основная часть легкосплавных колес в мире - цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, "навороченный" вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.

Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва).

Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.



Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

* Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
* При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.
* При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, "родной" жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя - недостаточная длина резьбовой части, отсутствие "юбки". Поэтому легкосплавные колёса для "Жигулей", как правило, комплектуются своими болтами.
* При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.
* Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.
* Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.
* Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.



Что такое х-фактор колеса?

Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой.

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется "х-фактором". Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипов, в том числе и у "Нивы" 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором.

Еще раз подчеркнем, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Поэтому мы рекомендуем устанавливать колеса в специализированных торгово-сервисных центрах.



Как определить установочные параметры колеса?

По колесным каталогам или путем непосредственного измерения. И то, и другое лучше делать в специализированных магазинах.



Какие колеса лучше - магниевые или литые?

Колеса из магниевых сплавов могут быть как коваными, так и литыми. Магниевые сплавы подвержены общей коррозии, гальвано-коррозии, поэтому поверхность колеса перед покраской должна быть защищена специальным покрытием, а в крепежные отверстия должны быть запрессованы переходные втулки.

Магниевые колеса имеют меньший вес, чем колеса из алюминиевых сплавов. Используются, в основном, в автоспорте.



Можно ли установить на автомобиль диски с иными параметрами (по всей видимости, с другим вылетом)? Насколько это может повлиять на управляемость, состояние подвески?

Установочные параметры колеса PCD - диаметр центров крепежных отверстий - и DIA - диаметр отверстия под ступицу - должны строго соответствовать автомобилю.

Относительно вылета: по субъективным впечатлениям большинства водителей, изменения управляемости автомобиля при изменении вылета колеса на несколько миллиметров не ощущается. Более того, при тюнинге автомобилей зачастую устанавливают колеса с вылетом, значительно отличающимся от "родного", например, установка колес турецких производителей с нулевым вылетом (ЕТ 0) на "восьмерку" (ЕТ 35).

Эти колеса продаются не первый год и получили широкое распространение.

Тем не менее, эксплуатация автомобиля, колеса которого имеют вылет, значительно отличающийся от "родного", может принести владельцу определенные неудобства, как-то: более частая мойка автомобиля (если колесо выступает за пределы колесной ниши), дополнительные регулировки при проверке развал-схождения.



Зачем нужны адаптеры при установке легкосплавного колеса?

Речь идет о центрирующих кольцах. Они нужны для точной соосности колеса и ступичного подшипника автомобиля. Для иномарок (за исключением "Мерседес" и "БМВ") "КиК" выпускает колеса с центральным отверстием DIA 67,1 (диаметр измеряется с внутренней стороны колеса). Если колесо ставится на иномарку с другим центральным отверстием, например, "Форд" с DIA 63,34, то в колесо необходимо установить желтое центрирующее кольцо с внутренним диаметром 63,4 и внешним 67,1. Без такого кольца колесо с шиной, отбалансированное на самом точном станке, после установки на автомобиль будет "бить".



Можно ли прокатать литой диск с маленьким повреждением обода?

Если нет трещин и микротрещин, то прокатать литой колесный диск нашего производства и восстановить геометрию при малых повреждениях возможно. Такую услугу предлагают многие мастерские. Однако мы не рекомендуем ей пользоваться, поскольку колесо после прокатки не отвечает требованиям ГОСТа на легкосплавные колеса (косой удар и усталостная прочность при радиальной нагрузке), а именно эти два испытания отвечают за безопасность использования колес на автомобилях.

Back to top
LenOK
01/04/2008 19:35
Registered Member #24
Joined: 28/08/2007 18:57
Location: Москва - Балашиха
Posts: 644
Выбираем диски
http://www.bmf-gmbh.de/cgi-bin/schumann/fr_montage.pl?lang=2&PKWNr=00CD&pkwMarke=Ford&pkwModell=Puma&Bild=forpumax&BildText=
Back to top
Den
08/04/2008 10:14
den

Registered Member #13
Joined: 21/08/2007 09:55
Location: Москва
Posts: 794
Соответствие типоразмеров шин и дисков

http://www.auto-legion.ru/articles/sootv_shin_diskov.html
Back to top
Farida
28/07/2008 14:40
Guest
Ребят, у вас какие шины??
Мне нужно менять свои (уже во второй раз).. ГРЫЖИ постоянно образуются.
Мне на монтаже сказали, что это из-за жесткой подвески. Ваще ничего не ясно!!!
Как у Вас?
Back to top
Илюха
28/07/2008 15:30
Guest
ниразу за 1,6 лет никаких грыж и проблем тьфутьфу!!!ЕЗдишь так наверное бардюры цепляешь и в ямы на скорости?но я езжу дай бог и ок!mischelen sport e3a 15/50/195 зима kumho 185/55/15
Back to top
Den
28/07/2008 16:34
den

Registered Member #13
Joined: 21/08/2007 09:55
Location: Москва
Posts: 794
Farida wrote ...

Ребят, у вас какие шины??
Мне нужно менять свои (уже во второй раз).. ГРЫЖИ постоянно образуются.
Мне на монтаже сказали, что это из-за жесткой подвески. Ваще ничего не ясно!!!
Как у Вас?


лучше геометрию дисков проверь...
Back to top
DrGEX
28/07/2008 16:36
Registered Member #180
Joined: 08/03/2008 14:10
Location: Деревня Гадюкино
Posts: 1021
А можно диски шириной 6.5 а не 6 ставить?
Back to top
Netlen
28/07/2008 17:11
Registered Member #125
Joined: 27/01/2008 16:13
Posts: 519
Нифига это не из-за подвески. Бредятина полная. Колеса-то постоянно имеют контакт с дорогой, независимо от жесткости подвески. Грыжи образуются из-за изношенности или манеры езды (то бишь по ямам, люкам и т.п.)...
Back to top
Илюха
28/07/2008 17:28
Guest
угу и еще если резина мягкая, но на низкомпрофиле ребра жесткие, так что только как правило от неправильной езды..
Back to top
Den
28/07/2008 17:56
den

Registered Member #13
Joined: 21/08/2007 09:55
Location: Москва
Posts: 794
DrGEX wrote ...

А можно диски шириной 6.5 а не 6 ставить?



читай мои посты выше и ссылки.... надо смотреть комбинацию - ширина /вылет
Но как правило 0,5 дюйма допустимая разница
Back to top
Farida
29/07/2008 09:40
Guest
Да хрен его знает. Я конечно не АСС. Но как могу объезжаю это все.
Может дело в том, что резина не спортивная?
У меня ENERGI мишлен.
Такая стоит только потому, что у прежней хозяйки они были (мне эту машину только в апреле подарили). Этот сезон откатаю, потом возьму уже хорошую.)))
Back to top
Den
29/07/2008 10:26
den

Registered Member #13
Joined: 21/08/2007 09:55
Location: Москва
Posts: 794
Дело не в резине....
Back to top
Farida
29/07/2008 11:16
Guest
Все понятно... не ездок я...
Back to top
AlisterCrowley
20/10/2008 10:51
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2547
Повторюсь тут:  185\65\R15 лезет. Это максимум по диаметру, который можно поставить. При крайних положениях руля не задевает. Если машинка зханижена или просели пружины - ставить не рекомендую - у меня новые пружины и встала "впритык" - задевает иногда за выперающие крепления брызговиков.

[ Edited 10/11/2008 11:24 ]
Back to top
hawks83
03/01/2009 21:08
hawks83
Registered Member #192
Joined: 19/03/2008 19:56
Location: Раменское
Posts: 77
У меня стояла летняя 215\40\R16 до последнего момента и задевать стала при развороте только после двух лет использования пружин, пружины стояли от фиесты подрезанные. Не советую такие эксперименты, так как кончилось это взрывом переднего правого колеса и вылетом в кювет.
Back to top
AlisterCrowley
27/03/2009 14:43
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2547
Про давление вопрос имею. Есть резина 205/45/16 - мишлен пелот эексальтопе2. Максимальное давление на шине указано 51пси - т.е. 3.47 атмосферы. Вроде полазил\погуглил - ничего не нашел. До скольки качать-то? Понятное дело, что с нашими дорогами и таким профилем данные из мануала не помогут. Сам думаю качать перед 2.9 зад 2.8 без загруза (1-2 чел в машине). Кто что скажет?

[ Edited 27/03/2009 14:45 ]
Back to top
Max
27/03/2009 14:48
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
По мануалу:
перед - 2,3
задок - 1,8

Напрактике:
перед - 2,0 качаю
задок - 1,5 (1,8) ...1,5 буду качать когда посталю лентний бридж-адреналин.
Back to top
Shoka!
27/03/2009 15:17
Guest
Alister Crowley wrote ...

Сам думаю качать перед 2.9 зад 2.8 без загруза (1-2 чел в машине).

2,9 и 2,8 - это не офигенно ли много??!!
Back to top
AlisterCrowley
27/03/2009 15:18
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2547
а че так мало? Мне по ощущениям нравится пожестче, имхо плывет на недокачаных... Или изза жесткой боковины?
зы Я тут сравнил свою новую мишленовскую боковину с тойо 195/50/15 и своими старыми континенталь - у мишки жестяк полнейший, как будто пластина внутри.
Back to top
Max
27/03/2009 19:47
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
Тоже люблю пожестче - боковины рулят упругие, зимка даже при 3 качках плавающая - только когда она перекаченая - она еще и не держит воще, пятно контакта маленькое.
Back to top
Max
27/03/2009 19:49
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
Когда я летом колесил на 17-дисках, качал 1,5...1,8 перед - жесть была нереальная и при таком давлении.. В шиномонтажках мастера качают любые шины до 3-шки, у них других мерок нету - советоватся там бесполезно.. насаветуют на..
Back to top
AlisterCrowley
27/03/2009 20:49
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2547
а мне почему-то до 2 всегда качали, потом докачивал
Back to top
Shoka!
27/03/2009 20:53
Guest
а у меня всегда спрашивают до скольки качать...
Back to top
Go to page       >>   

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System





Яндекс цитирования