.
Forums
Fun for fan.PUMA! :: Forums :: Ремонт :: Проблемы & решения
 
<< Previous thread | Next thread >>
Приспособления для замены ремня ГРМ зетеке и сама замена (Zetek)
Go to page       >>  
Moderators: Fridrikh, Den, AlisterCrowley, Женя
Author Post
Max
22/11/2008 01:15
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
Решил прикрепить тему, так как вопрос поднимался, а Zetek - он и в африке Zetek..

Приспособления для замены ремня ГРМ зетеке и сама замена
http://wiki.ffclub.ru/FF1/Dvigatel'/ZamenaRemnjaGRMNaZetecE

[ Edited 22/11/2008 01:16 ]
Back to top
AlisterCrowley
22/11/2008 15:09
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2547
А я все-таки добавлю - НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендуется проводить данную операцию в "гаражных" сервисах или самим если хоть немного сомневаетесь в возможностях того кто будет менять или ремонтировать в случае ошибки ( а такие ошибки были. Минимум - загнет клапана, а обычно - ремонт головы. ИМХО 3-5 тысяч за работу, которая проводится раз в 60-80 ткм не такие уж большие деньги. И дело не в уровне специалистов - дело в ответственности и возможностях.

[ Edited 22/11/2008 15:11 ]
Back to top
Max
22/11/2008 15:19
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
Да, эта статья являеться только информативной - для общения с проф.сервисами - что бы знать - знают ли они как ставить ГРМ на Зетеках.

Если загнет клапана - это минимум - 18,000 - 20,000 руб. голова* + работа.

Если головы* нет, то еще дороже - 30,000 - 70,000 руб. (что в итоге проще купить рабочий б\у двигатель)!

(*) - ГОЛОВА (механизм газораспределения, головка цилиндров) для бландинок..

[ Edited 22/11/2008 15:22 ]
Back to top
Netlen
01/12/2008 12:22
Registered Member #125
Joined: 27/01/2008 16:13
Posts: 519
С Алистером согласен на 100%, хотя сам бы смог вполне поменять ремень.
Back to top
ДимДимыч
22/01/2010 15:35
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
Кто -нибудь расскажет девайсом пользоваться????
Скоро менять ГРМ. Стоит вопрос где менять: у субдилера Форд ( 2700+ "нефига себе мотор, таких не знаем, давай больше денег"!!!" Либо у парня в обородованном гараже. Работает на сервисе,но плюс колымит у себя. Парень был мотористом в гоночной команде Владимира Череваня. Он озвучил цену в 2000 руб.
Просто хотелось бы знать общие понятия куда что вкручивать и вставлять.
Back to top
Max
22/01/2010 16:12
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
Попробуй постучись к Дену, на этом форуме - приблуду я тебе передам. Он уже не первый разменял ремень.
Back to top
ДимДимыч
23/02/2010 17:45
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
Вчера был заменен ремень ГРМ и все навесное на моем моторе. При наличии прямых рук, правильных инструментов! и просторного гаража, то можно не тратить деньги на дилеров и делать это самому.

Для начала нужно освободить место в моторном отсеке. Снимаем расширительный бак, кожух КК, ВВ провода и катушку.
Далее снимаем клапанную крышка и выкручиваем свечку (фото 2). Затем ставим упор под картер и снимаем в кронштейна опору двигателя (фото 3).

Теперь можно приступать к снятию приводного ремня агрегатов и роликов, а так же не забываем снять шкив на коленвале. Когда все снято, то можо снимать защитный кожух с ремня ГРМ и кронштейн крепления опоры двигателя.

Теперь нам нужна приспособа для замены ремня ГРМ (фото 4). Нам необходим маленький болт. Он нужен для стопора коленвала в ВМТ поршня 1-го цилиндра. Вкручивается он с тыльной стороны блока цилиндров ниже крепления натяжного ролика приводного ремня. Выкручиваем болт-заглушку и вкручиваем наш (фото 5). Тк явных меток установки ВМТ не нашли, я вставил в свечной колодец проволку и вращая коленвал примерно определил ВМТ. Вкручиваем болт и фиксим колено.

Теперь самое интересное. Нужно зафиксировать распредвалы и заодно узнать правильность установки распредов (фаз открывания впускных и выпускных клапанов). Когда установил ВМТ и посмотрели на прорези распредов, то я охренел. Распреды установлены не правильно и соответственно фаза профуканы (фото 6,7).
Далее снимаем старый ремень, снимаем шкив выпускного распреда. Выставляем прорези распредов параллельно БЦ (фото 8 ) и фиксим распреды планкой (фото 9). Колено и распреды зафиксированы!!!! Меняем натяжитель и ставил новый ремень. Далее ставим все в обратном порядке.
Начали в 13 часов закончили в 21. Работа велась не спеша,дабы ни чего не забыть.

















[ Edited 23/02/2010 17:49 ]
Back to top
ДимДимыч
23/02/2010 22:01
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
сейчас вспомнил,что забыл написать. У меня сопливило из под КК, особенно с левого края. Так вот все это масло просачивалось через уплотнитель кожуха ремня грм. ролик, ремень и шкивы были чистыми, но приятного мало.
Сейчас на низах стало лучше тянуть.
Очень надеюсь, что кому-нибудь пригодится мой пост.

[ Edited 23/02/2010 22:14 ]
Back to top
rеx20004
24/02/2010 13:16
Registered Member #273
Joined: 11/06/2008 08:27
Posts: 65
ДимДимыч wrote ...

Теперь нам нужна приспособа для замены ремня ГРМ (фото 4). Нам необходим маленький болт. Он нужен для стопора коленвала в ВМТ поршня 1-го цилиндра. Вкручивается он с тыльной стороны блока цилиндров ниже крепления натяжного ролика приводного ремня. Выкручиваем болт-заглушку и вкручиваем наш (фото 5). Вкручиваем болт и фиксим колено.

Еще раз повторюсь, что приспособдение для выставления меток ГРМ (ласково обозванные болтом и планкой) ня являются фиксирующими эл-тами КВ. Для фиксации КВ необходима еще одна приспособа, савящаяся на место стартера (вверху справа)


И еще цитатка...
"Снимаем стартер и вместо него устанавливаем оправку, фиксируя маховик за зубья, с тем чтобы удержать коленвал при откручивании болта шкива. Имейте в виду, что болт-оправка, которая вставляется в технологическое отверстие (правее промопоры ШРУСа) предназначена лишь для правильной ориентации вала при сборке, но никак не для его стопорения. Бывало, использование оправки не по назначению заканчивалось печально – обламывался кусок картера!" (ЗР)
Back to top
Max
24/02/2010 14:04
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
Сборку потом всех шкивов и болтов нужно фиксировать фиксатором резьбы - синим а лучше красным.
Back to top
ДимДимыч
24/02/2010 18:37
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
те я что-то не так сделал???
Back to top
Max
25/02/2010 00:01
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
Скора узнаем!
Back to top
Temik
25/02/2010 08:02
Registered Member #2059
Joined: 20/09/2009 13:09
Location: Боровичи
Posts: 507
при использовании новых болтов нинада никакой фиксации резьбы...
Back to top
ДимДимыч
25/02/2010 08:19
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
Max wrote ...

Скора узнаем!

чета эта фраза меня пугает:S
Back to top
Temik
25/02/2010 19:37
Registered Member #2059
Joined: 20/09/2009 13:09
Location: Боровичи
Posts: 507
он всем так=) незапаривайся=) если еще есдишь то все ок=) а если хоть на один зубец непопал сразу заметно будет...
Back to top
Max
25/02/2010 20:34
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
Temik wrote ...

при использовании новых болтов нинада никакой фиксации резьбы...


А новые болты были? А болты имели слой фиксаторной мастики?
Back to top
Max
25/02/2010 20:34
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
ДимДимыч wrote ...

Max wrote ...

Скора узнаем!

чета эта фраза меня пугает:S


Да я думаю твои ремонтники не идиоты - наверняка закрутили на фиксатор.
Back to top
Temik
25/02/2010 22:16
Registered Member #2059
Joined: 20/09/2009 13:09
Location: Боровичи
Posts: 507
Max wrote ...

Temik wrote ...

при использовании новых болтов нинада никакой фиксации резьбы...


А новые болты были? А болты имели слой фиксаторной мастики?

врать нестану, помойму нет=) но при затяжке с моментами по тису все будет ок-)))
Back to top
ДимДимыч
26/02/2010 08:48
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
фиксатором не пользовались
Back to top
Max
26/02/2010 13:55
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
забей, что уж тут сказать.
Back to top
ДимДимыч
26/02/2010 15:21
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
я затягивал болты на совесть,да и напарник тоже.
Back to top
Max
26/02/2010 15:40
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
..тогда вообще не парся - а вообще нужно болты и фиксатор иметь всегда новые..
п.с. Я не говорю что каждая гайка или бол без фиксации должна открутиться - просто нужно за этим следить.

[ Edited 26/02/2010 15:41 ]
Back to top
ДимДимыч
26/02/2010 19:46
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
это дело понятное и правильное. Просто иногда голова забывает многое. Ведь хотел купить фиксатор,но из башки вылетело
Back to top
Max
26/02/2010 20:02
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
Машинка ездит? Как кстати первичный впускной валик который меняет фазу - у него вращение обратное возвращается пружинками?
Back to top
ДимДимыч
26/02/2010 20:31
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
как мне кажется на низах чуть лучше стала ехать. детанации (тот самый звон ) больше нет!!!! Шкиф впускного распреда возвращается. Вообщем доволен =)
Back to top
Go to page       >>   

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System





Яндекс цитирования