.
Forums
Fun for fan.PUMA! :: Forums :: Ремонт :: Проблемы & решения
 
<< Previous thread | Next thread >>
Приспособления для замены ремня ГРМ зетеке и сама замена (Zetek)
Go to page   <<      
Moderators: Fridrikh, Den, AlisterCrowley, Женя
Author Post
AlisterCrowley
01/09/2011 19:30
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2550

Менял валы. Сам, один. 12 часов у машины и еще не закончил. Не смог открутить заглушку технологического отверстия. Сломал 2 головки и 3 ключа.
Back to top
scopo_scopo_xa
01/09/2011 20:00
Registered Member #2859
Joined: 17/03/2010 15:17
Location: Москва
Posts: 913
а фоток нету процесса?
Back to top
AlisterCrowley
01/09/2011 20:17
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2550

не, я был очень зол, не до фотоаппарата было. Да и просто все там. Кстати - не понял, как откручивается помпа гура - она практически перекрывает доступ к одному из болтов крышки грм, пришлось долго и мучительно его откручивать, тяжело без подъемника или ямы Буду собирать - может удастся сфоткать. Мне еще химичить с углом выпускного вала, т.к. валы от FRP


[ Edited 01/09/2011 20:24 ]
Back to top
AlisterCrowley
02/09/2011 11:02
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2550

Один из ключевых моментов: при затягивании шестерней надо помнить, что планка\приблуда\ она же 303-376 (21-162B), удерживающая валы не авляется основным силовым фиксирующим элементом. На каждом валу есть место (в районе между 1й-2й свечками) под ключ (примерно на 21, уточню позже). Именно этим ключом мы будем удерживать вал против вращения при затягивании шестерней и снимем нагрузку с планки, которая не даст уйти фазам и с краев валов, расположенных над\под планкой, которые очень люят обламываться при проведении затяжки без ключа.




[ Edited 02/09/2011 11:03 ]
Back to top
AlisterCrowley
02/09/2011 11:38
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2550

Второй момент - затяжка\съем\установка шкива агрегатного ремня коленвала. Я его не трогал, т.к. ремень грм стоит новый и снимать ремень\шкив при замене валов не нужно. Шкив, помимо основного (центрального) отверстия, имеет 2 отверстия под болты m8 по бокам от центрального. К этим отверстиям прикручиваются девайсы для фиксации шкива при отворачивании центрального болта, снятия\одевания шкива. Большинство народу изготавливают эти девайсы своими руками. Кто-то снимает стартер и блокирует колено с той стороны (с картинки rex20004), что удобнее, т.к. если при затяжке шкива у нас провернется коленвал при установленной приспособе "болт" (303-395), то этот болт погнется или сломается. 


[ Edited 02/09/2011 11:57 ]
Back to top
AlisterCrowley
02/09/2011 11:59
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2550

Шкив впускного распредвала (звезда VCT) имеет крышку (откручивается легко TORX T55), а сам болт внутри. Для его откручивания\затяжки понадобится TORX E18. Сама звезда проворачивается на несколько градусов относительно распредвала против часовой стрелки с небольшим натяжением (судя по всему, она подпружинена внутри). Соответственно, при наполнении звезды маслом под давлением (при открытом клапане VCT) она смещается относительно вала.


[ Edited 02/09/2011 13:13 ]
Back to top
AlisterCrowley
07/09/2011 18:56
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2550

Ваяю полноценное руководство, описание из тиса+отдельные разъяснения, основанные на анализе ляпов наших косоруких сервименов (зачастую, после их рук по ТИСу уже не сделаешь). Тему потом зачищу, а сейчас подскажите: есть болт заглушка в блоке, для вкручивании приблуды "БОЛТ". Болт на 10, вкручен безбожно сильно. Ямы\подъемника нет. Залезаю со стороны снятого колеса. Никак не выкручивается. Даже грел его - пофиг, близок к срыву шлицов. Как удобнее его достать? Поможет ли откручивание крепления промежуточного подшипника привода?


[ Edited 07/09/2011 19:01 ]
Back to top
AlisterCrowley
13/09/2011 18:58
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2550

Вот начал, вставление картинок и дописывание пока в процессе. Почитайте - если где-то криво изложил или непонятно - пишите. Надо сделать "идеальное" руководство, чтобы или самому или в любом гараже могли сделать. У меня есть еще небольшая проблема с терминологией, так что пишите - не стесняйтесь.
Запчасти:
Комплект ремнь+ролик 1203767
Прокладка клапанной крышки
Прокладки болтов клапанной крышки (с родной не идут, с Ajusa - идут в комплекте)
Новые болты коленвала (1007596) и распредвалов (1126969 впуск, 1444182 выпуск).
Приблуды:
"Планка" для выставления фаз Номера: 303376(21-162B). 
Вместо нее можно использовать 2 полоски стали толщиной 5ММ, а лучше 5.2 мм, но лучше изготовить одну, с прорезью.
"Болт" для точной установки ВМТ 1-го цилиндра
Инструменты:
Динимаметрические ключи 5-25Nm, 40-200Nm
Набор головок и ключей
Ключ рожковый на 20 для фиксации распредвалов при затяжке
Torx T55 - крышка звезды VCT
Torx E18 - впускной распредвал
Головка на 41 - опора двигателя
Длинные головки на 15-16 - опора двигателя.
Химия:
Фиксатор резьбы синий
Удалитель силикона (обезжириватель)
ВД-шка или аналоги.
Герметик маслостойкий.
Силиконовая смазка
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Откручиваем болт, фиксирующий расширительный бачок системы охлаждения,
отводим бачок в сторону (я привязал к капоту слева).
1. Поднимаем\домкратим машину, снимаем правое колесо.
Снятие:
Снимаем кожух приводного ремня (два болта снизу)
Снимаем снимаем шкив помпы (ключи на 12)
Снимаем обводной ролик.
Тут как-то надо Открутить крепление насоса гура от двигателя. Я не смог добраться до гаек, 
но очень желательно его снять, т.к. шкив гура очень затрудняет доступ к одному из болтов
крышки ГРМ, я открутить смог, но нервов потрачено было очень много. Плюс - помпа будет тянуть верх 
двигателя в сторону салона при его вывешивании (подъеме) и придется снимать расширительный бачок (всего один болт).
Откручиваем нижние болты кожуха грм.
2. Снимаем катушку, проушину для подвеса двигателя, провода, разъемы с датчиков, выкручиваем свечу 1го цилиндра.
Откручиваем верхние болты кожуха ГРМ.
Подставляем домкрат под двигатель.
Снимаем опору двигателся, откручиваем крепление опоры от двигателя.
Болтов, крепящих кожух грм - 9штук. Если все откручены - снимаем крышку.
Откручиваем держатель датчика положения распрдвала, снимаем датчика.
Снимаем клапанную крышку.
3. Выставляем приблизительно 1й цилиндр в ВМТ.
Если фазы выставлены нормально - вставляем "планку". 
Если не вставляется,и разрезы на валах не параллельны друг другу:
Выставляем коленвал так чтобы 1й поршень не доставал до ВМТ примерно 25мм.
Это нужно, чтобы все поршни были примерно на половине хода 
и при любом повороте распредвалов клапана не упрутся в поршень.
Ослабляем болты на "звездах" распредвалов так, чтобы звезды 
могли крутиться независимо от валов. При отворачивании болтов звезд
ДЕРЖИМ ВАЛЫ КЛЮЧОМ НА 20!!! НЕ ДОПУСКАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "ПЛАНКИ" ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ВАЛОВ!!!
ПЛАНКА В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОРТИТСЯ, КРАЯ ВАЛОВ - ЛОМАЮТСЯ!!!
Берем Ключ на 20, насаживаем на вал и, аккуратно поворачивая, выставляем валы так, 
чтобы "планка" вошла в прорези на валах. Вставляем планку.
Оттягиваем ролик,?????????? снимаем ремень со звезд (можно было это сделать и раньше).
Если ремень будет меняться, для экономии времени - тупо разрезаем.
Снимаем старый ролик.??????????
4.
Далее по тису, т.к. я сам нижний шкив не откручивал, т.к. ремень не менял.
Берем спецдевайс "Y". Прикручиваем к шкиву двумя болтами M8x40, смазав девайс и болты силиконовой смазкой.
Тут непонятный мне момент:
Выкручиваем болт шкива.
по тису в процесс описан так:
Снимите шкив с коленвала, откручивая болт коленвала. Что в этот момент удерживает коленвал 
от прокручивания - не понятно, возможно, между звездой грм коленвала,упорной шайбой и шкивом приводного ремня коленвала есть жесткая связь.
Есть более безопасный, но не описанный Тисом для пумы способ: Снять стартер и воткнуть внутрь фиксатор (картинка)
В этом случае все просто и понятно. Колено жестко и надежно зафиксировано для откручивания-закручивания 
болта,снятия\установки шкива.
Далее - снять нижнюю крышку ремня грм.
Снять "упорную шайбу"
Далее убрать timing belt guard(не знаю как это правильно назвать по-русски) и снять ремень.
----------------------------
5.
Снятие-установка валов, регулировка зазоров.
ЗАМЕРЯЕМ ЗАЗОРЫ, записываем значения. Замерять на холодном двигателе.
Доходим до пункта 3. Выставляем 1й цилиндр за 25мм до ВМТ.
Снимаем ремень со звезд распредвалов.
Откручиваем звезды.
Откручиваем крепление датчика положения распредвала.
Откручиваем подшипники валов.
Сложить все так, как стояло.
Вытаскиваем стаканы, видим шайбы.
Необходимо достичь значений зазоров: Впуск: 0.15-0.25мм Выпуск:0.25-0.35мм
Толщина новой шайбы = измеренный зазор+толщина снятой шайбы-нужное значение зазора.
Вставляем стаканы
Кладем на место валы (перед этим Убедиться что первый цилиндр на 25мм ниже вмт!). Все элементы VCT кроме звезды собраны!
Ставим подшипники на места и затягиваем в определенной последовательности на 9НМ.
Перед установкой ближних к звездам подшипников нанести под них герметик (ширина 2-3мм) (рисунок)
Вставить сальники распредвалов с помощью специнструмента или (как делал я) натянуть на вылы руками перед 
установкой ближних к звездам подшипников. 
Прикручиваем звезды распредвалов, но не затягиваем, чтобы звезды могли вращаться отдельно от валов.
---------------------------------------
Установка.
1.
Установить новый ролик, не затягивать регулировочный болт, сжать ролик ключом
4.8 мм штырь уже вроде установлен в отверстие нового ролика с завода и фиксит пружину в сжатом состоянии.
Одеть ремень, одеть timing belt guard (9нм) Убедиться, 
что ремень направлен правильно (по часовой стрелке, направление указано на ремне)
Сжать ролик ключом. Вытянуть 4.8мм штырь на 2-3мм так, чтобы пружина высвободилась 
и ролик натянул ремень.
Затянуть регулировочный болт натяжителя (20нм)
Сжать ролик ключом и удалить штырь 4.8мм
2.
 
Установить "упорную шайбу" КВ и нижнюю крышку ГРМ (10НМ)
Надеваем шкив коленвала ( помошью приблуды????)
3. Выставляем фазы грм.
Ставим 1й цилиндр в ВМТ или 25мм до нее.
Выкручиваем заглушку из блока и вставляем "болт"
Аккуратно вращаем коленвал, пока он не упрется в "болт" - теперь у нас 1 цилиндр ТОЧНО в вмт.
ВЫТАСКИВАЕМ "болт"!
Затягиваем шестерни распредвалов, удерживая  валы ключом на 20!! Следим, чтобы коленвал при этом не вращался!
Вытаскиваем "планку".
Я рекомендую после затяжки первого вала вынуть планку, и убедиться, что коленвал не ушел
из нужного положения, потом вставить планку (если не ушел), затянуть вторую звезду, снова
вынуть планку, снова убедиться.
4. 
Проверяем правильность фаз:
Крутим коленвал, 1й цилиндр должен 2 раза достигнуть ВМТ.
Точно выставляем ВМТ, вставляем Планку.
Фазы выставлены правильно.
Убираем "планку" и "болт"
-----
Если планка не лезет
Фиксим коленвал в ВМТ.
Ослабляем звезду, вал которой не влезает.
Ключом на 20 корректируем положение вала, вставляем планку.
Затягиваем звезду (следить чтобы коленвал не вращался+ удерживать распредвал ключом на 20).
Проверяем фазы.
5.
Вкручиваем крышку в VCT звезду (впускную) - 38Нм. Держим вал ключом на 20
Устанавливаем катушку и проушину подвеса двигателя. 6нм, 20нм.
в процессе... 


[ Edited 10/04/2013 20:44 ]
Back to top
Max
15/09/2011 00:50
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
Да! - там нужно иллюстрации подкрепить и разбить на параграфы. Занимательно! Попробую утром еще раз прочесть.
Back to top
AlisterCrowley
04/10/2011 13:51
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2550
Внимание: планку и "болт" можно также одолжить у меня (купил 2 комплекта - один для общественного пользования). Неплохо было бы разжиться остальными приспособами.
Back to top
scopo_scopo_xa
04/10/2011 14:05
Registered Member #2859
Joined: 17/03/2010 15:17
Location: Москва
Posts: 913
Alister Crowley wrote ...

Внимание: планку и "болт" можно также одолжить у меня (купил 2 комплекта - один для общественного пользования). Неплохо было бы разжиться остальными приспособами.

мне бы её взять скопировать. а скк стоит, где?
а какие еще приспособы имеешь ввиду?
- для установки подрамника помню было
Back to top
AlisterCrowley
04/10/2011 14:09
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2550

За копирование у нас просят 1500+++, а я 2 комплекта купил за 1400 на ебее.
Еще две - это для загручивания\откручивания шкива КВ и желательно еще стопор КВ, который вставляется на место стартера.


[ Edited 04/10/2011 14:11 ]
Back to top
ДимДимыч
04/10/2011 17:51
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
скажу по секрету, есть уже готовый комплект всеких девайсов на все моторы Форд\Мазда.
Back to top
AlisterCrowley
05/10/2011 10:10
Alister Crowley

Registered Member #19
Joined: 21/08/2007 18:13
Location: Moscow
Posts: 2550
где и у кого? Интересует Y-образная хня и стопор маховика
Back to top
scopo_scopo_xa
05/10/2011 11:32
Registered Member #2859
Joined: 17/03/2010 15:17
Location: Москва
Posts: 913
не совсем в тему, но вот такая еще фигня может быть полезной


для тех у кого сложности в снятии барабана

[ Edited 05/10/2011 11:33 ]
Back to top
ДимДимыч
06/10/2011 10:06
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
Alister Crowley wrote ...

где и у кого? Интересует Y-образная хня и стопор маховика

вот специализированный наборчик Licota ATA-2116, ценник от 3 до 4 тыщ.
Back to top
ДимДимыч
01/06/2012 15:53
Дмитрий
Registered Member #1367
Joined: 10/04/2009 00:18
Location: Орел-сити,Ступино
Posts: 1123
Есть приблуда для установки ремня ГРМ. Уже не нужна. Покупал у Макса. Ему респект!!!!!
Back to top
Netlen
30/07/2013 19:28
Registered Member #125
Joined: 27/01/2008 16:13
Posts: 519
НЕ стал изобретать велосипед и колхозить, купил себе этот набор - Licota ATA-2116. Завтра привезу, отпишусь
Back to top
Netlen
30/07/2013 21:50
Registered Member #125
Joined: 27/01/2008 16:13
Posts: 519
Кому интересно про фиксирующие болты и планку:
http://favorit-tools.ru/spectools/motor/sheave/licota-ata-0516.html
Back to top
Max
02/08/2013 13:37
[пумец v2]
Registered Member #259
Joined: 27/05/2008 13:34
Posts: 2461
ДимДимыч wrote ...

Есть приблуда для установки ремня ГРМ. Уже не нужна. Покупал у Макса. Ему респект!!!!!


Да - покупайте у Димы или если у него купят - есть еще новый комплект НЕ дорого! Телефон ниже в подписи..
Back to top
Go to page   <<       

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System





Яндекс цитирования